Ремонт мехатроника 6HP28

Автомобили марки Range Rover, оснащены автоматическими коробками передач фирмы ZF. В нашем случаем рассмотрим автомобиль Range Rover 2010 года выпуска, с компрессорным двигателем, мощностью 510 л.с. и объемом двигателя 5 литров. Автомобиль премиум сегмента, мощный, быстрый, элегантный, переполненный своей агрессивностью.

В наш техцентр awd-service приехал, после посещения одной из дилерских станций, где был поставлен вердикт о замене автоматической коробки.

Автомобиль оснащен 6-ти  ступенчатым автоматом от компании ZF, 6HP28.

6HP28 это скажем так рестайлинговая версия, перед ней была 6HP26.

Эта автоматическая коробка разрабатывалась в далеком 2001 году совместно с BMW, после чего этот агрегат начали устанавливать во все люксовые автомобили с задним приводом с двигателями до 6-ти литров, а именно Audi, Bentley, Aston Martin, Ford, Jaguar, BMW, Maserati, Land Rover. Только Mercedes не взял это новшество от ZF.

Наш автомат 6HP26, как я уже говорил, сменил 6HP28. Причиной стало множество недоработок, довольно смешных.

Концерн VAG завуалировал этот автомат 09E, который ставил на свои переднеприводные автомобили.

Выход в свет этой АКПП несомненной можно считать эволюцией, но одновременно множество проблем принесли инженеры ZF. Главная и самая большая проблема – это внедрение блока управления АКПП внутрь самого агрегата, а именно в конструкцию клапанной плиты. Туда где плещется масло и высокие температуры.

И внедрение такого «органа», как мозг акпп создают колоссальные нагрузки на железо самой коробки, если смоделировать ситуацию, то представьте директора и подчиненных сидящих за одним столом.

Те кто реально понимает в ремонте и строении коробки могут заявить о еще одной проблеме, такой как широкий диапазон проскальзывания блокирующих фрикционов гидротрансформатора. Сделано специально для более раннего блокирования гидравлической муфты. Если уже с первой скорости мехатроник с помощью трения фрикционов муфты может соединить напрямую выходной и входной валы гидротрансформатора, обходя уравнивания скоростей, которое происходит около 60 км/час.

Надеюсь всем понятно, что чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы, тем износ муфты происходит интенсивнее, а следствие загрязнение рабочей жидкости.

А теперь более наглядно. Владельцы авто часто задумываются о том, чтобы сделать машину мощнее, так вот за Вас это уже сделали те самые инженеры ZF, по сути они её заложили в этот симбиозный гидроблок. Компьютер сразу же отреагирует на ваше нажатие на педаль газа в пол до кик дауна. Если же стиль вождения более мягкий и плавный то мехатроник позволяет гидротрансформатору ускорять машину без жестких блокировок и ресурс агрегата увеличивается.

Данное изобретение практически умертвило МКПП и даже DSG осталось очень надолго позади.

С теорией я вас познакомил, а теперь с практикой. Вернемся к ремонту АКПП на Range Rover.

Нашему любопытству не было предела и мы стали изучать проблему не с точки зрения износа железа, которое тоже было, но и с точки электрической ошибки, указывающей по симптомам на замену мехатроника целиком. Автомобиль так создан, что не получится привязать мехатроник не новый. Только новый.

Всех секретов раскрывать мы, конечно же, не будем, но мы нашли проблему, почему АКПП погружается в аварийный режим и с положения P не дает перемещать селектор коробки.

Сейчас с Range Rover все хорошо, коробка отремонтирована, тест драйв пройден, не обнаружено никаких ошибок, все переключается, работает исправно, а главное сумма счета не повергла никого в шок.

Специалисты техцентра AWD-SERVICE помогут Вам при появлении проблем с АКПП от Land Rover/Range Rover.